MTR-120
Модуль управления 2 двигателями с контролем целостности силовых и сигнальных линий

◄ Вернуться в Каталог оборудования

pdfИнструкция MTR-120_hw pdfИнструкция MTR-120_sw

Версия платы: H330.9

Описание:

Модуль предназначен для управления электродвигателями. Позволяет управлять как 3-фазными, так и 1-фазными двигателями переменного тока. Осуществляет контроль силовых линий двигателя. Управление осуществляется через сухие контакты или по интерфейсу RS-485 Modbus RTU. Все входы также оборудованы системой контроля целостности линии.

Технические характеристики:

• Крепление на DIN рейку

• Габаритные размеры с клеммами, не более, ВхШхГ: 106×72х62 мм

• Питание 21..27VDC 0.1A

• Управление двигателями 1ф ~220В, 3ф ~380В

• Ток: зависит от внешнего контактора.

• Реле управления двигателями K1 — L1 и K2 — L2: контакты НО, ток 3A, напряжение 250VAC / 30VDC

• Реле состояния (опция) NO1 — C1 и NO2-C2: контакты НО, ток 3A, напряжение 250VAC / 30VDC

• Конфигурирование параметров по интерфейсу RS-485 Modbus RTU.

• Количество регистров, опрашиваемых в одном запросе не более 120.

• Параметры соединения по последовательному интерфейсу: 19200 8N1.

• Рабочий диапазон температур — 20 до +60 ℃

Внешний вид и габаритные размеры:

Клеммы:

24V – Питание модуля

G – Питание модуля, общий

L1,K1 – Управление внешним контактором двигатель 1

L2,K2 – Управление внешним контактором двигатель 2

1L1..1L3/N — Питание двигатель 1

2L1..2L3/N — Питание двигатель 2

IN1, IN2 – Входы Пожар 1, Пожар 2

IN3, IN4 – Входы Пожар 1′, Пожар 2′. Логически идентичны сигналам Пожар1, Пожар2. Используются для подключения кнопок дистанционного управления (ЭДУ)

IN5, IN6 – Входы Тревога 1, Тревога 2. Внешняя неисправность двигателей. Например от частотного регулятора.

C1, NO1 – реле состояния двигатель 1 (опция)

C2, NO2 – реле состояния двигатель 2 (опция)

A+, B — – Интерфейс RS-485 Modbus RTU

Светодиоды (расположены внутри корпуса):

S1 (S2) – Состояние двигатель 1(2)

Отображает состояние двигателя и исправность силовой линий двигателя 1(2), привязанных к нему входов IN1,IN3 (IN2,IN4), исправность и наличие внешней тревоги, вход IN5(6)

— не горит: двигатель отключен, все в норме

— горит 0.1с, не горит 0.9с: двигатель отключен, есть неисправности

— горит 0.9с, не горит 0.1с двигатель включен, есть неисправности

— горит постоянно: двигатель включен, все в норме

CO – Передача данных по интерфейсу Modbus RTU RS-485.

— короткое мигание: получен запрос

— длинное мигание: получен запрос и выдан ответ

Реле состояния NO1, NO2
(опция)

Отображает состояние исправности-неисправности силовой линий двигателя 1(2), привязанных к нему входов IN1,IN3 (IN2,IN4), исправность и наличие внешней тревоги, вход IN5(6)
Схемы подключений

3-фазный ~380В двигатель:

1-фазный ~220В двигатель:

Частотный преобразователь без контроля силовой линии (FC-101)

Частотный преобразователь с контролем силовой линии (FC-102)

Подключение Кнопки (кнопок) дистанционного управления (ЭДУ). Для входа IN3 указан способ подключения нескольких кнопок вместо одной:

Подключение сигналов состояния двигателей

Регистры состояния и управления:

Рег.3 Модуль Состояние

0: Норма

1: Нет связи MCU1. Внутренняя неисправность модуля

2: Ошибка версии ПО MCU1. Необходимо загрузить ПО, соответствующее версии ПО MCU2

3: Ручной режим. Есть выходы переведенные в ручной режим

4: Модуль не зарегистрирован. Пройти процедуру регистрации ПО модуля

Рег.4 Модуль Управление

0: Норма. Если ПО модуля не зарегистрировано, отображается код запроса

1: Перезапустить программу модуля

3: Показать напряжение питания контроллера vdd. Автоматически сброситься через 10 сек

10: Сброс тревог, отображаемых в рег.8 «Код сообщения»

11: Показать предыдущее сообщение в рег.8 «Код сообщения»

12: Показать следующее сообщение в рег.8 «Код сообщения»

Рег.5 Модуль Параметр

Здесь отображается параметр, указанный в рег.4 «Модуль Управление»

— Код запроса регистрации ПО. Если отображается 0, ПО зарегистрировано.

— Напряжение питания контроллера vdd.

Рег.6 Адрес

— Адрес модуля

Рег.7 КБод

— Скорость связи

Рег.8 Код сообщения

0. Все в норме

1. Сброс

2. Нет связи с MCU1

3. Ошибка версии ПО MCU1

4. Модуль не зарегистрирован

5. Реле N1 Ручной режим

6. Реле N2 Ручной режим

7. Реле K1 Ручной режим

8. Реле K2 Ручной режим

9. Вход IN1 Обрыв

10. Вход IN1 КЗ

11. Вход IN2 Обрыв

12. Вход IN2 КЗ

13. Вход IN3 Обрыв

14. Вход IN3 КЗ

15. Вход IN4 Обрыв

16. Вход IN4 КЗ

17. Вход IN5 Обрыв

18. Вход IN5 КЗ

19. Вход IN6 Обрыв

20. Вход IN6 КЗ

21. Мотор 1 Обрыв сила

22. Мотор 2 Обрыв сила

Рег.10, 11 Управление Мотор 1, 2

Управление двигателем программно

0: Откл

1: Вкл

Рег.12, 13 Состояние Мотор 1, 2

Обобщенное состояние силовой линии к мотору и дополнительного сигнального входа «Неисправность мотора», состояния:

0: Нет Мотора

1: Мотор выключен и в Норме

2: Мотор в Работе

3: Обрыв силовой линии к мотору

4: Дополнительный вход: Тревога

5: Дополнительный вход: Обрыв

6: Дополнительный вход: КЗ

Рег.14 –  17 Входы IN1 – IN4 (Пуск Мотор 1, 2)

Сигналы на включение двигателей. Сигналы Пуск’ дублируют сигналы Пуск. Также имеют контроль целостности линии.

0: Нет

1: Отключен

2: Включен

3: Обрыв линии

4: КЗ линии

Рег.18, 19 Дополнительные входы IN5, 6 (Неисправность Мотор 1, 2)

Обобщенное состояние силовой линии к мотору и дополнительного сигнального входа «Неисправность двигателя», состояния:

0: Нет

1: Норма

2: Тревога

3: Обрыв линии

4: КЗ линии

Рег.20, 21 Реле  N1, N2

Cостояние двигателя 1, 2 (опция):

0: Отключено (Норма)

1: Включено (Неисправность)

2: Отключено в Ручном режиме

3: Включено в Ручном режиме

Рег.22, 23 Реле K1, K2

Включение двигателя 1, 2:

0: Отключено

1: Включено

2: Отключено в Ручном режиме

3: Включено в Ручном режиме

Примечание. Работа выходов в ручном режиме

— В ручном режиме можно задать состояние выхода необходимое, например, для опробывания подключенного оборудования.

— Для возврата в автоматический режим, запишите в данный регистр значение «0»

— Если в соответствии с внутренними алгоритмами, состояние выхода поменяется, ручной режим сброситься и выход перейдет в необходимое состояние

— Если выход переведен в ручной режим, сообщение об этом попадает в список сообщений

Рег.24, 25 Вход 1L1, 2L1

— Общее сопротивление линий двигателя, включая сопротивление измерительных цепей внутри модуля MTR

Рег.26 – 31 Вход IN1 – IN6

— Сопротивление на входах IN1-IN6

Регистры настроек:

Рег.38 – 43 Тип Вход IN1 – IN6

0: Нет

1: Нормально открытый контакт

2: Нормально закрытый контакт

Рег.44, 45 Тип Мотор 1, 2

0: Нет

1: Есть

Рег.46 – 49 IN.. управление Мотор..

— Задаются связи между срабатыванием входов Пуск и включением – выключением двигателей

0: Нет

1: Вкл двигатель

Рег.50 Общее сопротивление силовых линий максимальное

— Если измеренное сопротивление будет выше указанного, силовые линии двигателя будут считаться в обрыве.

Рег.51 Задержка начала анализа сил.линии после откл.реле

— Время, через которое начнется анализ силовой линии после отключения пускателя двигателя

Рег.52 Фильтр измерения целостности силовых линии

— Время фильтра измерения целостности силовых линии

Рег.53 Минимальная длительность состояния входов IN1..IN6.

— В течении этого времени MB регистр данного входа будет сохранять свое состояние, даже если вход перешел в другое состояние сразу после срабатывания. Необходимо для исключения «пропадания» срабатываний во время сканировании модулей по Modbus.

Рег.54 Фильтр дискретных значений входов IN1..IN6.

— Время, в течении которого, если новое состояние остается неизменным, определяется факт срабатывания.

Алгоритмы работы

Управление двигателем

1. По интерфейсу Modbus. Изменяя состояние регистров 10(11) «Управление Мотор1(2)

2. По состоянию контакта. Входы IN1(3) «Управление Мотор1(2). Входы IN2(4) дублируют входы IN1(3) и используются для подключения к дополнительным источникам управления.

Арбитраж источников управления.

— Если задана связь между входами IN1-IN4 (Рег.48(49-51) «IN1(2-4) Управление Мотор1(2)»), команды от входов IN1-IN4 имеют приоритет над командами рег.10(11) «Управление Мотор 1(1)»

Связь между входами IN1,3 (2,4) и двигателями 1(2)

— По умолчанию, входы IN.. не привязаны к управлению работой двигателей. Управение двигателями осуществляется только по интерфейсу Modbus. Связь между состоянием входов IN и управлением двигателем задается в регистрах 46 – 49 «Пуск1(2) IN1,3(2,4) управление Мотор1(2)».

— Включение двигателя происходит только при переходе входа IN в состояние «Вкл».

— Отключение двигателя происходит при переходе входа IN в состояние «Откл».

— При переходе входа IN в состояний «Обрыв» или «КЗ» двигатель выключается. Это сделано для того, чтобы при неисправности линии управления, двигатель не оставался бесконтрольно включенным.

Прим. Если входы IN.. не привязаны к двигателю, наличие неисправности по ним не отображается светодиодами S1, S2 и реле NO1, NO2