FireVent-100LTV
Панель управления 2 клапанами с контролем целостности сигнальных и силовых линий

◄ Вернуться в Каталог оборудования

pdfИнструкция пользователя pdfАппаратная часть

Описание:

Управление 2 клапанами. Фактически это вариант модульной системы FireVent-100 для управления одной пожарной зоной с сохранением всего функционала и выполнением всех требований ГОСТа.

— Панель состоит из одного модуля VLV-120. Управление осуществляется с помощью клавиатуры KBF-220, установленной на дверке шкафа.

— Настройка и расширенное управление панелью осуществляется через пульт CNS-200 или через компьютер с программой MBscan. Подключаются к порту RS-485 Modbus на модуле VLV-120. Через этот же порт можно объединять панели в сеть, подключать к управляющим контроллерам или к системе SCADA.

Клавиатура (KBF-220)

Лампы:

Лампа «Питание» – горит, если питание в норме

Лампа «Пожар» – горит при срабатывании тревожного входа

Лампа «Неиспр» – горит при наличии неисправности

Лампа «Авт Откл» – горит, если включен ручной режим

Лампа «Останов » – горит, если панель находится в режиме остановки пуска.

Кнопки:

Кнопка
 – отключение звука тревоги. Лампа горит если звук выключен

Кнопка
 – сброс тревог и неисправностей / тест ламп и зуммера

Кнопка
 – включение клапанов. Лампа мигает если клапаны в процессе включения, горит если все включено

Кнопка
 – включение ручного управления

Ключ доступа:

Используется для управления доступом к органам управления панелью. Положения:

      — Доступ запрещен. Кнопки
 и
 запрещены к нажатию. Кнопка
 доступна только в режиме «Тест»

    — Доступ разрешен. Все кнопки доступны к нажатию.
Примечание: кнопка «Пуск» доступна только после перевода в ручной режим

Управление

Отключение звука

— При срабатывании тревожного входа «Пожар», возникновении неисправности или включении клапана включается зуммер

— Отключить зуммер можно, нажав кнопку «Звук». При этом загорится лампа отключения звука.

— При новом срабатывании, лампа отключения звука погаснет и зуммер снова включится.

Сброс тревог и неисправностей

— Для сброса тревоги переведите ключ в режим «Доступ разрешен». Нажмите кнопку
 в течении 1с

— Если тревожный вход перестала быть активным, лампа «Пожар» погаснет и все клапаны отключатся.

— Если тревожный вход остался активным, лампа «Пожар» продолжит гореть и все клапаны останутся включенными

— На время действия процедуры сброса кратковременно загораются все лампы

Ручной режим

— Переведите ключ в режим «Доступ разрешен».

— Нажмите кнопку «Ручн». Загорится лампа «Авт откл»

— Теперь становится доступна кнопка «Пуск». Нажмите ее, загорится лампа рядом с кнопкой «Пуск». С заданной задержкой включаться клапаны.

— Для отключения всех клапанов снова нажмите кнопку «Пуск». Лампа рядом с кнопкой «Пуск» погаснет. клапаны отключатся

— Для перевода обратно в авто режим, нажмите кнопку «Ручн». Лампа «Авт откл» погаснет. Клапаны отключатся

— Если на момент перевода зоны в авто режим действовала тревога «Пожар», алгоритм реакции на тревогу станет выполняться, начиная с начала.

— При переключении кнопки «Пуск», лампа отрабатывает незамедлительно, а команда выполняется с задержкой 2 секунды, это позволяет несколько раз нажимая «Пуск» выбрать необходимый режим.

Останов пуска

— Если во время действия тревоги «Пожар», перевести управление в ручной режим и с помощью кнопки «Пуск» выключить клапаны, загорается лампа «Останов» —  останов пуска

— В этом режиме все клапаны будут оставаться отключенными, не смотря на тревогу

— Повторное нажатие кнопки «Пуск» приведет к включению клапанов. Лампа «Останов» погаснет

— При переключении кнопки «Пуск», лампа отрабатывает незамедлительно, а команда выполняется с задержкой 2 секунды, это позволяет несколько раз нажимая «Пуск» выбрать необходимый режим.

Проверка ламп и зуммера

— Нажать кнопку
 в течении 3 секунд. Все лампы и зуммер включатся 3 раза.

Алгоритмы работы

Сигнал «Пожар»

— При срабатывании тревожного входа загорается лампа «Пожар».

— С заданной задержкой включаются клапаны.

— На время задержки пуска клапанов, лампа «Пуск» мигает. После запуска горит постоянно.

— Если во время тревоги, зона переведена в ручной режим, но кнопка «Пуск» не нажималась, лампа «Пуск» продолжает мигать и по истечению задержки пуска, клапаны включатся

Кнопка ручного пуска (ЭДУ)

— В режиме «Авто», действия при нажатии кнопки ЭДУ полностью идентичны действиям по сигналу «Пожар». Загорается лампа «Пожар», включаются клапаны. Сброс тревоги и отключение клапанов по кнопке «Сброс», при условии, что кнопка ЭДУ находиться в состоянии «Отжато».

— В режиме «Ручной», действия при нажатии кнопки ЭДУ полностью идентичны действиям по кнопке «Пуск» на панели управления в ручном режиме. Включаются клапаны. Отключение клапанов по «отжатию» кнопки ЭДУ. Нажатие кнопки «Сброс» не требуется.

— В режиме «Ручной», до тех пор, пока нажата кнопка ЭДУ, клапаны остаются включенными. Кнопкой «Пуск» на панели управления также не возможно их отключить.

— Если происходит переход из режима «Ручной» в «Авто» и кнопка ЭДУ нажата, система переходит в режим пуска по сигналу «Пожар». Загорается лампа «Пожар». Клапаны включены или продолжают процесс включения. Сброс тревоги и отключение клапанов по кнопке «Сброс», при условии, что кнопка ЭДУ находиться в состоянии «Отжато».

— Если происходит переход из режима «Авто» в » Ручной «, система остается в режиме пуска по сигналу «Пожар». После нажатия кнопки «Сброс» на панели управления, если кнопка ЭДУ остается нажатой, система продолжает находиться в режиме пуска по сигналу «Пожар». Если при сбросе кнопка ЭДУ отжата, режим пуска по сигналу «Пожар» отключается. Лампа «Пожар» гаснет. Теперь можно отключить клапаны кнопкой «Пуск» на панели управления.

Задержка включения клапанов

— Включение клапанов осуществляется с задержкой от получения сигнала «Пожар».

— Во время действия задержки лампа «Пуск» мигает.

— Если перевести панель в ручной режим и с помощью кнопки «Пуск» отключить или включить клапаны, отсчет задержки прекращается

— При возвращении панели в авто режим, отсчет продолжиться и по окончании клапаны включатся

Целостность силовых линий клапана

В обесточенном состоянии измеряется сопротивление линии к приводу. Если сопротивление выше или ниже нормального, загорается лампа «Неиспр»

— Для 3-ходовых клапанов, питание, при достижении крайнего положения (срабатывает концевик) снимается. Т.о. обе линии питания (открыть, закрыть) становятся обесточенными и проверяются на обрыв и КЗ, в т.ч. и между собой.

— Сброс аварии по нажатию кнопки «Сброс»

Целостность сигнальных линий

В конце каждой сигнальной линии (входы «Пожар», концевики клапана) установлен терминатор. Оценивается состояние контактов на конце линии (Замкнут контакт 1 – Оба разомкнуты — Замкнут контакт 2), а также состояние самой линии (Норма – Обрыв – КЗ). Если линия не в норме, загорается лампа «Неиспр»

— Сброс аварии по нажатию кнопки «Сброс»

Авария срабатывания концевика клапана

— Контролируется состояние концевиков «Открыто», «Закрыто» каждого клапана.

— Если состояние концевиков не совпадает с поданной на клапан командой, загорается лампа «Неиспр»

— При переходе клапана из одного состояния в другое по команде дается задержка на оценку состояния концевиков. Если за указанное время концевики не придут в необходимое состояние, также отрабатывается алгоритм отображения неисправности клапана

— Сброс аварии по нажатию кнопки «Сброс»

Технические характеристики:

• Крепление на DIN рейку

• Габаритные размеры с клеммами, не более, ВхШхГ: 106×72х59 мм

• Питание 21..27VDC.

• Управление клапанами 24VDC, 220VAC, 3A.

• Типы приводов: 3-проводные, импульсного срабатывания.

• Реле 1V1, 1V2, 2V1, 2V2, общий контакт PWR: контакты НО, ток 3A, напряжение 250VAC / 30VDC

• Реле состояния (опция) NO1-C1 и NO2-C2: контакты НО, ток 3A, напряжение 250VAC / 30VDC

• Конфигурирование параметров по интерфейсу RS-485 Modbus RTU.

• Количество регистров, опрашиваемых в одном запросе не более 120.

• Параметры соединения по последовательному интерфейсу: 19200 8N1.

• Рабочий диапазон температур — 20 до +60 ℃

Внешний вид и габаритные размеры:

Клеммы:

24V – Питание модуля

G – Питание модуля, общий

PWR –Питание клапанов. Для клапанов 24VDC подключить на +24В, для 220VAC на ~220В

G/N – Общий клапанов. Для клапанов 24VDC подключить на G (общий питания +24В), для 220VDC – на нейтраль N

1V1..1V2 — Кабель клапан 1

2V1..2V2 — Кабель клапан 2

IN1 – Вход Пожар

IN2 – Ключ доступа S1

IN3 – Вход Пожар’. Логически идентичен входу Пожар. Используются для подключения кнопки дистанционного управления (ЭДУ)

IN4 – Вход «Внешняя неисправность», например, неисправность АВР

IN5, IN6 – Концевые выключатели клапан 1, 2

C1, NO1 – реле «Пожар»

C2, NO2 – реле «Неисправность»

NC – не используется

A+, B — – Интерфейс RS-485 Modbus RTU

F1 – предохранитель защиты линий управления клапанами от КЗ

Светодиоды:

S1, S2 – Состояние клапан 1, 2:

— не горит: клапан закрыт, силовая линия в норме

— горит 0.1с, не горит 0.9с: клапан закрыт, силовая линия неисправна

— горит 0.9с, не горит 0.1с: клапан открыт, силовая линия неисправна

— горит постоянно: клапан открыт, силовая линия в норме

— горит 0.2с, не горит 0.2с: клапан в движении. Ожидаемый концевик не сработал.

CO – Передача данных на порте COM.

— короткое мигание: получен запрос

— длинное мигание: получен запрос и выдан ответ

Структурная схема

Общие подключения


Общие подключения


3-проводной клапан ~220В:

3-проводной клапан +24В:

2-проводной клапан с пружиной ~220В:

2-проводной клапан с пружиной +24В:

Клапан ~220В импульсного срабатывания:

 Клапан +24В импульсного срабатывания: