◄ Вернуться в Каталог оборудования
![]() ![]() |
Инструкция пользователя
Описание:
Управление 2 вентиляторами. Фактически это вариант модульной системы FireVent-100 для управления одной пожарной зоной с сохранением всего функционала и выполнением всех требований ГОСТа.
— Панель состоит из одного модуля MTR-120. Управление осуществляется с помощью клавиатуры KBF-220, установленной на дверке шкафа.
— Настройка и расширенное управление панелью осуществляется через пульт CNS-200 или через компьютер с программой MBscan. Подключаются к порту RS-485 Modbus на модуле MTR — 120. Через этот же порт можно объединять панели в сеть, подключать к управляющим контроллерам или к системе SCADA.
Клавиатура (KBF-220)
Лампы:
Лампа «Питание» – горит, если питание в норме
Лампа «Пожар» – горит при срабатывании тревожного входа
Лампа «Неиспр» – горит при наличии неисправности
Лампа «Авт Откл» – горит, если включен ручной режим
Лампа «Останов » – горит, если панель находится в режиме остановки пуска.
Кнопки:
Кнопка
– отключение звука тревоги. Лампа горит если звук выключен
Кнопка
– сброс тревог и неисправностей / тест ламп и зуммера
Кнопка
– включение вентиляторов. Лампа мигает если вентиляторы в процессе включения, горит если все включено
Кнопка
– включение ручного управления
Ключ доступа:
Используется для управления доступом к органам управления панелью. Положения:
— Доступ запрещен. Кнопки
и
запрещены к нажатию. Кнопка
доступна только в режиме «Тест»
— Доступ разрешен. Все кнопки доступны к нажатию. Примечание: кнопка «Пуск» доступна только после перевода в ручной режим
Управление
Отключение звука
— При срабатывании тревожного входа «Пожар», возникновении неисправности или включении вентилятора включается зуммер
— Отключить зуммер можно, нажав кнопку «Звук». При этом загорится лампа отключения звука.
— При новом срабатывании, лампа отключения звука погаснет и зуммер снова включится.
Сброс тревог и неисправностей
— Для сброса тревоги переведите ключ в режим «Доступ разрешен». Нажмите кнопку
в течении 1с
— Если тревожный вход перестала быть активным, лампа «Пожар» погаснет и все вентиляторы отключатся.
— Если тревожный вход остался активным, лампа «Пожар» продолжит гореть и все вентиляторы останутся включенными
— На время действия процедуры сброса кратковременно загораются все лампы
Ручной режим
— Переведите ключ в режим «Доступ разрешен».
— Нажмите кнопку «Ручн». Загорится лампа «Авт откл»
— Теперь становится доступна кнопка «Пуск». Нажмите ее, загорится лампа рядом с кнопкой «Пуск». С заданной задержкой включаться вентиляторы
— Для отключения всех вентиляторов снова нажмите кнопку «Пуск». Лампа рядом с кнопкой «Пуск» погаснет. Вентиляторы отключатся
— Для перевода обратно в авто режим, нажмите кнопку «Ручн». Лампа «Авт откл» погаснет. Вентиляторы отключатся
— Если на момент перевода зоны в авто режим действовала тревога «Пожар», алгоритм реакции на тревогу станет выполняться, начиная с начала.
— При переключении кнопки «Пуск», лампа отрабатывает незамедлительно, а команда выполняется с задержкой 2 секунды, это позволяет несколько раз нажимая «Пуск» выбрать необходимый режим.
Останов пуска
— Если во время действия тревоги «Пожар», перевести управление в ручной режим и с помощью кнопки «Пуск» выключить вентиляторы, загорается лампа «Останов» — останов пуска
— В этом режиме все вентиляторы будут оставаться отключенными, не смотря на тревогу
— Повторное нажатие кнопки «Пуск» приведет к включению вентиляторов. Лампа «Останов» погаснет
— При переключении кнопки «Пуск», лампа отрабатывает незамедлительно, а команда выполняется с задержкой 2 секунды, это позволяет несколько раз нажимая «Пуск» выбрать необходимый режим.
Проверка ламп и зуммера
— Нажать кнопку
в течении 3 секунд. Все лампы и зуммер включатся 3 раза.
Алгоритмы работы
Сигнал «Пожар»
— При срабатывании тревожного входа загорается лампа «Пожар».
— С заданной задержкой включаются вентиляторы.
— На время задержки пуска вентиляторов, лампа «Пуск» мигает. После запуска горит постоянно.
— Если во время тревоги, зона переведена в ручной режим, но кнопка «Пуск» не нажималась, лампа «Пуск» продолжает мигать и по истечению задержки пуска, соотв. вентилятор запустится
Кнопка ручного пуска (ЭДУ)
— В режиме «Авто», действия при нажатии кнопки ЭДУ полностью идентичны действиям по сигналу «Пожар». Загорается лампа «Пожар», включаются вентиляторы. Сброс тревоги и отключение вентиляторов по кнопке «Сброс», при условии, что кнопка ЭДУ находиться в состоянии «Отжато».
— В режиме «Ручной», действия при нажатии кнопки ЭДУ полностью идентичны действиям по кнопке «Пуск» на панели управления в ручном режиме. Включаются вентиляторы. Отключение вентиляторов по «отжатию» кнопки ЭДУ. Нажатие кнопки «Сброс» не требуется.
— В режиме «Ручной», до тех пор, пока нажата кнопка ЭДУ, вентиляторы остаются включенными. Кнопкой «Пуск» на панели управления также не возможно их отключить.
— Если происходит переход из режима «Ручной» в «Авто» и кнопка ЭДУ нажата, система переходит в режим пуска по сигналу «Пожар». Загорается лампа «Пожар». вентиляторы включены или продолжают процесс включения. Сброс тревоги и отключение вентиляторов по кнопке «Сброс», при условии, что кнопка ЭДУ находиться в состоянии «Отжато».
— Если происходит переход из режима «Авто» в » Ручной «, система остается в режиме пуска по сигналу «Пожар». После нажатия кнопки «Сброс» на панели управления, если кнопка ЭДУ остается нажатой, система продолжает находиться в режиме пуска по сигналу «Пожар». Если при сбросе кнопка ЭДУ отжата, режим пуска по сигналу «Пожар» отключается. Лампа «Пожар» гаснет. Теперь можно отключить вентиляторы кнопкой «Пуск» на панели управления.
Задержка включения вентиляторов
— Включение вентиляторов осуществляется с задержкой от получения сигнала «Пожар».
— Во время действия задержки лампа «Пуск» мигает.
— Если перевести панель в ручной режим и с помощью кнопки «Пуск» отключить или включить вентиляторы, отсчет задержки прекращается
— При возвращении панели в авто режим, отсчет продолжиться и по окончании вентиляторы включаться
Целостность силовой линии вентилятора
— В обесточенном состоянии измеряется сопротивление линий к двигателю вентилятора. Если сопротивление выше нормального, загорается лампа «Неиспр».
— Сброс аварии по нажатию кнопки «Сброс»
Целостность сигнальных линий
— В конце каждой сигнальной линии (входы «Пожар», «Неисправность вентилятора») установлен терминатор. Оценивается состояние контактов на конце линии (Замкнут контакт 1 – Оба разомкнуты — Замкнут контакт 2), а также состояние самой линии (Норма – Обрыв – КЗ). Если линия не в норме, загорается лампа «Неиспр»
— Сброс аварии по нажатию кнопки «Сброс»
Технические характеристики:
• Крепление на DIN рейку
• Габаритные размеры с клеммами, не более, ВхШхГ: 106×72х62 мм
• Питание 21..27VDC.
• Управление двигателями 1ф ~220В, 3ф ~380В
• Ток: зависит от внешнего контактора.
• Реле управления двигателями K1 — L1 и K2 — L2: контакты НО, ток 3A, напряжение 250VAC / 30VDC
• Реле состояния (опция) NO1-C1 и NO2-C2: контакты НО, ток 3A, напряжение 250VAC / 30VDC
• Конфигурирование параметров по интерфейсу RS-485 Modbus RTU.
• Количество регистров, опрашиваемых в одном запросе не более 120.
• Параметры соединения по последовательному интерфейсу: 19200 8N1.
• Рабочий диапазон температур — 20 до +60 ℃
Внешний вид и габаритные размеры:
Клеммы:
24V – Питание модуля
G – Питание модуля, общий
L1,K1 – Управление внешним контактором двигатель 1
L2,K2 – Управление внешним контактором двигатель 2
1L1..1L3/N — Питание двигатель 1
2L1..2L3/N — Питание двигатель 2
IN1 – Вход Пожар
IN2 – Ключ доступа S1
IN3 – Вход Пожар’. Логически идентичен входу Пожар. Используются для подключения кнопки дистанционного управления (ЭДУ)
IN4 – Вход «Внешняя неисправность», например, неисправность АВР
IN5, IN6 – Входы Тревога 1, Тревога 2. Неисправность двигателей. Например от частотного регулятора.
C1, NO1 – реле «Пожар»
C2, NO2 – реле «Неисправность»
A+, B — – Интерфейс RS-485 Modbus RTU
Светодиоды:
S1 (S2) – Состояние двигатель 1(2)
Отображает состояние двигателя и исправность силовой линий двигателя 1(2), привязанных к нему входов IN1,IN3 (IN2,IN4), исправность и наличие внешней тревоги, вход IN5(6)
— не горит: двигатель отключен, все в норме
— горит 0.1с, не горит 0.9с: двигатель отключен, есть неисправности
— горит 0.9с, не горит 0.1с двигатель включен, есть неисправности
— горит постоянно: двигатель включен, все в норме
CO – Передача данных по интерфейсу Modbus RTU RS-485.
— короткое мигание: получен запрос
— длинное мигание: получен запрос и выдан ответ
Структурная схема
Общие подключения
Общие подключения
3-фазный ~380В двигатель:
1-фазный ~220В двигатель:
Частотный преобразователь без контроля силовой линии (FC-101)
Частотный преобразователь с контролем силовой линии (FC-102)